Если Вы оформили заявку с 9:00 до 18:00, мы перезвоним Вам в течение 30 минут.
Если Вы оформили заявку после 18:00, мы перезвоним на следующий день до 11:00.
В современных конструкциях ходовой части автомобилей используются стойки амортизаторов, имеющие ограниченную подвижность и состоящие из гасителя ударов, пружины и дополнительных элементов, обеспечивающих усиление жесткости.
Изобретателем таких механизмов считают американского автомобильного инженера Эрла МакФерсона. Однако есть предположение, что при разработке он опирался на идеи итальянца Гвидо Форнаци, который строил подвеску для Fiat в середине двадцатых годов прошлого века. Кроме того, в основе нового механизма лежали чертежи французских автомобилей начала того же века.
Устройство в том виде, которое используется сейчас, впервые появилось на модели Vedette марки Ford. В дальнейшем стойки амортизаторов стали активно внедрять все производители из-за простоты технологии и дешевизны изготовления. Однако предел ее возможностей был достигнут, и в начале нового столетия с целью дальнейшего усовершенствования управляемости многие бренды вернулись к подвеске на двойных поперечных рычагах.
Для понимания, что же такое стойки амортизаторов, необходимо разобраться в их устройстве. Такой узел является целой системой из упругого элемента и демпфера. Верхняя часть крепится к брызговику крыла через опорный подшипник, а нижняя – к поворотному кулаку через сайлентблок. Подвижность в горизонтальной плоскости обеспечивается верхним и нижним подвижным креплением, а в вертикальной – телескопическим действием штока и пружины.
Конфигурация амортизационной стойки представляет собой автомобильный телескопический демпфер, который отличается от обычного амортизатора наличием на корпусе площадки-опоры.
Выполняя задачу ограниченно жесткого связующего звена между кузовом и колесом, происходит работа этого важного узла. Простота и ремонтопригодность являются ее несомненным плюсом. Для марки это отражается в дешевизне производства, а для опытного водителя – элементарность диагностики и ремонта. Модели авто, в которых используются такие системы, имеют небольшое количество деталей, остающихся неподрессоренными.
Главным недостатком такой детали является подверженность большим нагрузкам, из-за чего может происходить частый выход из строя. К тому же, немалое усилие, которое передается на брызговик крыла, вынуждает использовать дополнительные упоры, что усложняет конструкцию кузова и увеличивает его вес.
Оригинальная разработка МакФерсона предназначается для передней и задней оси, но чаще всего используется там, где необходимо обеспечить надежное и простое рулевое управление.
Читайте так же задние стойки, передние стойки и ремонт амортизаторов.